Как осуществить юридическому лицу регистрацию структуры собственности, бенефициаров и что это такое?
Согласно приказу №163 Министерства финансов от 19.03.2021 г. с 11 июля 2021 года утверждено Положение о регистрации структуры собственности, содержании и форме.
Каков это документ “Структура собственности”, что он собой представляет? Это произвольной формы официальный документ (готовится в схематическом изображении), устанавливающий учредителя юрлица (учредителей), показывающий систему правовых взаимоотношений физ и юр лиц, чтобы определить конечных владельцев-бенефициаров.
Внимание! Всем юридическим лицам теперь с 11.07.2021 года следует пройти регистрацию структуры собственности за 3 последующих месяца, т.е. до 11.10.2021 года в обязательном порядке. Это позволит определить наличие или отсутствие конечных настоящих владельцев компании, получающих прибыль или у неприбыльных организаций.
Кто это конечный бенефициар?
Это собственник юридического лица, физическое лицо с долевым участием в уставном капитале 25% и более или прав голоса юрлица.
- Данным Законом обязали всех юридических лиц подать государственным регистраторам (через ЦПАУ либо по почте) или нотариусу информацию о структуре собственности предприятия и выгодоприобретателях.
- А также обязали юрлиц поддерживать актуальные данные по этому направлению.
- При происходящих изменениях, провести перерегистрацию и сообщить госрегистраторам, подав пакет соответствующих документов, на протяжении 30 дней.
Чем чревато игнорирование регистрации
Что будет, если не провести регистрацию бенефициара и не подать документы?
Административное наказание — штрафы, и немалые, на лицо, уполномоченное действовать от имени юрлица или руководителя, от 17 тысяч до 51 тысячи гривен.
Денежные штрафы будут взыскиваться в судебном порядке по ст. 221, ст. 255, ч. 6 ст. 16611 Кодекса Украины об административных правонарушениях (КУоАП).
Контроль уже введен со стороны государства. К тому же, в госреестре нельзя будет внести изменения о предприятии после 11 октября 2021 г. без подачи необходимых регистрационных документов.
Основные актуальные вопросы
- Кто должен пройти регистрацию структуры собственности и бенефициара?
Все юрлица, вне зависимости от формы собственности.
- Нужно ли ФОП (ФЛП) проводить регистрацию, подавать документы о бенефициарах?
Нет, не нужно.
- Если бенефициары отсутствуют, проводить государственную регистрацию или нет?
Да, необходимо подать данную информацию регистраторам.
- Кому необходимо проводить регистрационное оформление у госрегистратора по бенефициарам?
Всем юрлицам, что зарегистрированы до 24.04.2020 года, необходимо за три месяца, с 11.07.2021 года по 11.10.2021 года, провести требуемое оформление, (после вступления в силу Положения о структуре собственности).
- Как часто необходимо подтверждать данную информацию?
Ежегодно. Уже в следующем 2022 г., в течении 14 дней после даты регистрации юридического лица у госрегистраторов.
Только после успешно проведенного оформления в 2021 году.
- Нужно ли решение/протокол общего собрания учредителей для регистрации?
Нет, если не проводились никакие изменения, например не было смены учредителей.
- Что делать, если бенефициар иностранец (нерезидент)?
Подается тот же пакет документов. Копия паспорта иностранца (нерезидента), которую необходимо перевести на украинский язык.
- Как провести регистрацию структуры собственности и конечного бенефициарного владельца?
Руководитель предприятия или его представитель по нотариальной доверенности от предприятия, подает правильно заполненные формы и схему государственным регистраторам. Также подается копия паспорта всех выгодоприобретателей. Если паспорт еще старого образца (в виде книжечки), то необходима нотариально заверенная копия всех страниц паспорта. Вы это делаете самостоятельно или обращаетесь к специалистам.
ВАЖНО: вовремя оформить регистрацию по бенефициарам, чтобы избежать штрафов и взысканий. Юридическая компания Астрея в Киеве всегда готова проконсультировать и оказать юридическую помощь и поддержку по данному направлению. Обращайтесь!
Звоните: +38 (066) 487-03-79