Право налогоплательщика на рассмотрение возражения
Согласно действующему законодательству, налогоплательщик (или его представитель) вправе участвовать при рассмотрении его возражений и дополнительных документов по результатам налоговой проверки (акта). Об этом он отмечает в письме о подаче дополнительных документов или возражений, согласно п.44.7 ст.44 Налогового кодекса Украины.
Налогоплательщику, в данном случае, обязаны направить уведомление с контролирующего органа, в котором указать время и место проведения рассмотрения возражения на проверку (Акта) в срок: не позднее следующего рабочего дня со дня получения от налогоплательщика возражения или письмо с дополнительными документами. Но не позднее 4 (четырех) рабочих дней до дня рассмотрения возражения или письма. Уведомление направляется согласно порядку, указанному ст. 42 Налогового кодекса Украины.
Руководитель контролирующего органа (заместитель или уполномоченное лицо) принимает обязательное участие при рассмотрении письма или возражения налогоплательщика к проверке (Акту). Данные возражения являются неотъемлемой частью проверки (Акта). Решение (ППР) об определении денежных обязательств руководителем (заместителем или уполномоченным лицом) принимаются при наличии возражений, с учетом рассмотрения указанных возражений. Налогоплательщик (его представитель) имеет право присутствия при рассмотрении возражения и принятия решения (ППР).
ВАЖНО:
Согласно пп.17.1.6, п.17.1 ст. 17 Налогового Кодекса Украины, Государственная фискальная служба (ГФС) Украины обеспечивает соблюдение прав налогоплательщика:
- присутствие при проверке,
- дачи объяснений по вопросам, возникающим во время проверок,
- ознакомления и получения справки (акта) проверок налоговых органов перед тем, как подписывать справки (Акты) проверок.
Желательно, чтобы при проверке присутствовали Ваши налоговые адвокаты. Подписывать либо не подписывать Акт проверки, Вы решаете только после ознакомления с Актом Ваших налоговых адвокатов.
Урегулирование проблемных вопросов при организации рабочих встреч с налогоплательщиком
Методические рекомендации № 22 п. 1.5 предусматривают урегулирование проблемных вопросов путем организации рабочих встреч с налогоплательщиком. Где обсуждаются установленные в ходе проверки нарушения. Предоставляется возможность налогоплательщику представить объяснения и дополнительные документы в пределах сроков осуществления проверки.
По результатам данной встречи составляется протокол, в котором должны быть указаны:
- дата встречи,
- существенные спорные вопросы, которые обсуждались,
- перечень предоставляемых документов и их содержание,
- результаты и выводы обсуждения,
- позиции налогоплательщика и должностных лиц ГФС,
- замечания и предложения по результатам встречи.
Рекомендуем. Если возникают несогласованные вопросы о нарушениях налогового или иного законодательства, установленных контролирующим органом, предлагать провести рабочие встречи во время самой проверки. Это позволит в дальнейшем повлиять на выводы справки (Акта) проверки и принятия решения (ППР).