Если Вы трудитесь в юридической сфере, то вас оценивают в первую очередь по качеству написания ваших текстов. Так утверждает Брайан Гарнер – ученый, глава американской компании «LawProse». Он много лет потратил на изучение идеальной юридической прозы и составил ряд универсальных правил для улучшения любого юридического текста. Специалисты компании «Астрея» руководствуются ими в процессе работы. Ведь юрист глазами клиента должен быть высококвалифицированным, надежным помощником.
9 ключевых правил юристов «Астреи»
1. Подробно вникайте в проблему клиента.
Иногда клиенту самому непонятно, что ему необходимо. Поэтому юристу следует задавать много грамотных вопросов.
Изучайте все документы и выписывайте важные тезисы. Узнавайте побольше о самой ситуации, о предшествующих ее событиях. Это расширит Ваш взгляд на проблему заказчика и заставит увидеть то, что сам он мог упустить.
2. Не забывайте про книги.
В случае, когда Вам нужно изучить вопрос более детально, не базируйтесь лишь на электронных источниках. А сочетайте с печатными изданиями, в которых вполне можно найти массу полезной информации.
3. Клиент не должен видеть черновиков.
Очень часто, в спешке, показывают результат с черновика, а не готового документа. Помните, результативней будет задержаться с финальной версией документа, но сделать его качественно. Клиент должен быть в курсе продвижения его дела, но «радовать» его результатами раньше времени вовсе не следует.
4. Записывайте выводы изначально так, будто вы объясняете их суть друзьям.
О чем бы вы не собирались писать, помните о кратком изложении своих мыслей: тезисно отображать и вопрос, и ответ, которые являются самыми важными для конкретного дела.
Не оставляйте выводы на конец, так как не все будут дочитывать до конца с тем же энтузиазмом, что и в начале — середине.
5. Тезисы должны быть понятными для каждого.
Собирая всю необходимую для дела информацию, важно подать ее клиенту в такой форме, которая будет понятна всем и каждому. Минимизируйте юридическую терминологию, жаргон и профессиональный сленг. Вся эта сложная терминология может только запутать человека, поэтому излагайте мысли понятно и коротко.
6. Придавайте своим словам уверенность, но избегайте самоуверенности.
Не осторожничайте с выводами, избегая конкретики. Предположение исхода дела должно быть четким. Не вводите размышления о том, что он может быть любым. Но и лишняя самоуверенность не заставит дело стать выигрышным. Ваша позиция должна иметь за собой основания и доводы.
7. Выбирайте правильный располагающий тон, будьте сдержанны, немногословны и нейтральны.
Избегая формализмов, некоторые юристы переходят в другую крайность и делают общение слишком неформальным. От такого следует воздержаться. Ваша переписка должна быть грамотной. Старайтесь не докучать сложными юридическими терминами, а писать четко и по делу.
8. Грамотно используйте цитаты.
Многие заказчики способны понять не только Ваши пояснения и советы по вопросу, но и содержание закона, из которого оно следует. Поэтому старайтесь цитировать нормы права, когда на их основе строятся Ваши выводы. Клиент уже видит в Вас специалиста, раз обратился к Вам.
9. Убирайте лишнее в текстах. Перечитывайте всегда на один раз больше, чем это необходимо.
Большое количество слов не слишком украсит текст. Убирайте из него все то, что имеет малое значение. Что бы Вы не написали – это всегда можно улучшить. Попробуйте перечитать все, при этом вслух. Вы сами заметите нечто, что захочется изменить, и не пожалеете, что не сэкономили время на редактуре.
Конкретность, краткость, грамотность юристов, правовая обоснованность, знание законов всегда приведут к успешному диалогу, решению клиентской проблемы. Услуги юриста можно заказать на сайте через форму обратной связи или по телефону 066 487-03-79.